11 Ноября 2016
На совещании в Иволге учитель физкультуры Сэсэг Мункожапова поделилась опытом внедрения ГТО в СОШ №42 г.Улан-Удэ

На совещании в Иволге учитель физкультуры Сэсэг Мункожапова поделилась опытом внедрения ГТО в СОШ №42 г.Улан-Удэ. Думаем, что этот опыт будет интересен другим ответственным за внедрение ГТО в СОШ.   

 

 

 

Внедрение  комплекса «Готов к труду и обороне»

в     практику работы учителей физической культуры

«Самый надежный способ проверить,

Что ты можешь что-то делать ,-

Сделай это хотя бы раз»

                                                      Тони Роббинс

 американский писатель, предприниматель, занимающийся темой саморазвития 

Массовый спорт, по словам Путина, должен развиваться и быть более доступным для людей разного возраста, состояния здоровья, на что и направлено внедрение но­вого Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в практику учебных заведений.

В настоящее время тема возрождения комплекса «ГТО» является актуальной, так как содержит нормативную основу физического воспитания учащихся и является критерием определения уровня физической подготовленности.

     Комплекс ГТО не является обязательным, он добровольный. Понятно, что каждый из нас должен быть заинтересован в том, чтобы сдавать нормы ГТО.           В целом современный комплекс ГТО был взят именно с советского периода.      Хотя по отдельным нормативам он легче, гибче, больше ориентирован на соревнование с самим собой. Взяли за основу возможность выбора видов спорта, можно заменять один вид теста другим.

Реализация программы осуществляется в три этапа:

I этап организационно-информационный (сентябрь-декабрь 2014года);

- работа с участниками образовательных отношений.

II этап апробирование комплекса ГТО среди участников образовательных отношений (февраль-май 2015 года);

- работа с обучающимися и родителями.

Второй этап это плановое выполнение мероприятий. Главное на этом этапе – четкая последовательность действий, их объективная оценка.

III этап аналитический (июнь 2015 года);

- анализ результативности мероприятий и показателей обучающихся школы при сдаче норм ГТО.

Основные принципы реализации модели: добровольность, доступность, открытость.

В 2014 – 15 учебном году наша школа вошла в число 8 пилотных школ по внедрению ВФСК ГТО.

 

 

 

С чего началась наша работа в школе?

           1. ПРИКАЗ № 85.1  от 18.09.2014г.

« Об апробации внедрения  Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО в МАОУ СОШ № 42»

I. Создать  школьную комиссию по апробации внедрения ВФСК ГТО

в составе: директора школы, зам.директора по УВР,ВР и АХЧ, учителей физкультуры, школьного фельдшера и ученицы школы - члена ученического парламента школы.

II.  Определить в качестве  участников  проведения испытаний ВФСК

 - II ступени учащихся 3 – х  классов,

 - IV  ступени учащихся 7 – х  классов,

 - V  ступени учащихся 10 – х  классов

III. Назначить ответственных учителей физической культуры и классных руководителей

IV.Возложить медицинское обеспечение внедрения ВФСК ГТО на фельдшера

          2.ПОЛОЖЕНИЕ

 о поэтапном внедрении ВФСК  ГТО  в МАОУ СОШ № 42

I. Общие положения

II. Цель и задачи Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО)

III. Структура и содержание Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

IV. Организация работы по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

V. Структура управления и информационное обеспечение  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

     4.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО АПРОБАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ГТО

Был составлен план мероприятий   по апробации  внедрения ВФСК ГТО и рассмотрен с   проектом Положения о ВФСК ГТО в МАОУ СОШ № 42  на  педагогическом совещании и заседании МС школы.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по апробации  внедрения ВФСК ГТО

в МАОУ СОШ № 42

 

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Совещание при директоре

« Апробация внедрения ВФСК ГТО в школе»

Путилова Н.Н.

октябрь

Создание комиссии по апробации внедрения ВФСК ГТО в школе

Путилова Н.Н.

октябрь

Разработка  локальной документации

по апробации внедрения ВФСК ГТО

Мункожапова С.Д.

сентябрь -октябрь

Подготовка информационного стенда

 « ГТО»

МО учителей физической культуры,

Балдуева Л.А.,

зам директора по АХЧ

 

октябрь

 Рассмотрение на МС школы плана мероприятий и Положения  по  апробации внедрения ВФСК ГТО в школе

Мункожапова С.Д.,

 Ермоленко А.А.

до

24 10.2014г.

Проведение педагогического совещания

« Организация проведения апробации внедрения ВФСК ГТО в школе»

Мункожапова С.Д.,

Шулунова И.Г.

до

 24.10.2014г.

Организация медицинского сопровождения  сдачи норм ГТО

 Путилова Н.Н.,

Мункожапова С.Д.,

Базарова Л.Д.

В течение

 года

  Проведение родительских собраний

по  апробации внедрения ВФСК ГТО

Классные руководители

3-х, 7-х, 10-х классов

ноябрь

Разработка методических рекомендаций   для учащихся школы по сдаче норм ГТО

МО учителей ф/к

октябрь

Ознакомление учащихся 3-х, 7-х, 10-х классов

 с необходимыми документами по сдаче

норм ГТО

Учителя ф/к,

классные

руководители

октябрь –

ноябрь

 Подготовка и проведение совещаний

по предварительным итогам апробации внедрения ВФСК ГТО в школе

Комиссия

январь,

март

Организация работы комиссии

 по апробации внедрения ВФСК ГОТ в школе

Путилова Н.Н.

в течение года

Подготовка и проведение спортивных состязаний « Спортивная семья»

 

МО учителей ф /к,

классные руководители

по плану

Совет при директоре « Итоги апробации внедрения ВФСК ГТО в школе

 в 2014-2015 уч. году»

Путилова Н.Н.,

Мункожапова С.Д.

апрель –

май

  Подготовка материалов и проведение мероприятий по вручению удостоверений

и награждению знаками отличия

учащихся школы

Комиссия,

Попечительский совет, администрация школы

 

май

 

 

 

           5. Составлен график прохождения испытаний ГТО

№п/п

Виды испытаний

3 классы

7классы

10 классы

1

Бег 30 м

сентябрь

сентябрь

------

2

Бег 60 м

-----

-----

сентябрь

3

Бег 1000 м

апрель

апрель

апрель

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине, подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

декабрь

декабрь

декабрь

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

декабрь

декабрь

декабрь

6

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами

ноябрь

ноябрь

ноябрь

7

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

январь

январь

январь

8

Прыжок в длину с места

октябрь

октябрь

октябрь

9

Метание мяча

апрель

апрель

----

10

Метание гранаты

 

 

апрель

11

Ходьба на лыжах

февраль

февраль

февраль

        

  3. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Были проведены родительские собрания в соответствующих параллелях. Ни одна программа работы с детьми не будет эффективной, если не задействовать в ней взрослых людей окружающих ребенка, особенно их родителей. Зачастую дети не занимаются спортом не потому, что не хотят, а потому, что их режим дня, и двигательную активность в нем, организуют взрослые люди. Очень часто родители считают спорт и физическую культуру не самым важным занятием для детей.

 

        Создана рабочая группа по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО;

Основные функции членов рабочей группы:

Учителя ФК:

- обеспечивают наличие информационного стенда и наглядных материалов по выполнению нормативов.

-  разрабатывают систему мер по привлечению обучающихся классов к сдаче норм ГТО;

- проводят тренинги и занятия по внедрению ВФСК ГТО, повышают уровень знаний волонтеров, обучающихся, учителей и родителей по здоровьесбережению;

-  организовывают и проводят внутришкольные соревнованияпо выполнению испытаний на соответствие нормативам ВФСК ГТО.

- выявляют при сдаче норм ГТО детей, одарённых и талантливых в спорте;

- проводят уроки с использованием материала по пропаганде ГТО;

- используют в работе педагогические технологии, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ;

- организовывают и используют современные формы спортивно-оздоровительной работы.

 Обучающиеся:

- участвуют в организации и проведении системы мероприятий по привлечению к сдаче норм ГТО;

- формируют навыки социальной и личностной компетентности при сдаче испытаний ГТО;

- проявляют творческие и организаторские способности при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации досуга;

учащиеся старших классов:

- организуют акции по привлечению к сдаче норм ГТО;

- проводят социологические опросы;

- участвуют в мероприятиях по реализации комплекса ГТО.

 

    Родители:

- получают в рамках всеобуча информацию  по вопросам ЗОЖ, реализации комплекса ГТО;

- оказывают поддержку классным руководителям при ознакомлении с методикой диагностики возможностей и способностей уровня физического развития детей при проведении родительских собраний, бесед, лекций, совместных мероприятий;

      Хочется верить, что родители глядя на успехи своих детей проявят заинтересованность к занятиям спортом, здоровому образу жизни. Если нам удастся убедить родителей и учащихся, что заниматься спортом модно и престижно, что человек, занимающийся спортом - это человек - достойный уважения, им самим захочется  подражать спортсменам. Дети будут здоровыми. А здоровый ребёнок - успешный ребёнок.

Медицинский работник школы:

- проводит обследование обучающихся; ведет мониторинг здоровья обучающихся.

    Необходим нормативный правовой акт, утверждающий порядок осмотра и допуска учеников к выполнению нормативов Комплекса ГТО.

Ведь  по состоянию здоровья, по каким-то объективным причинам есть учащиеся не могут сдать комплекс ГТО – конечно, такое освобождение он должен получить. 

         

Основной проблемой, препятствующей началу работы по принятию нормативов комплекса ГТО  является неясность в механизме тестирования, а также распределения полномочий в рамках реализации комплекса. Кроме того, лица, имеющие право принимать нормативы, должны пройти необходимое обучение и иметь судейскую категорию по определённому виду

         Поскольку Эксперимент - мы сами протестировали детей, согласно графику. Беговые дистанции - на Дне бегуна. Силовые упражнения - на соревнованиях по ОФП. Только лыжные гонки приняли на уроках.

Всё сводилось в таблицы.               

   При обработке данных возникли некоторые вопросы по нормативам.

Например:

2 ступень - нет упражнений на пресс?

4 ступень  - наклон - мал. достать ладонями, а дев.-нет? бег 3 км - у мальчиков  без учёта времени, а у девочек -  нет?

5 ступень - разница в значках не большая - отжимания у девочек с -10, б - 9?

              

    Анализируя итоги сдачи норм ГТО отмечаем, что у нас в школе наиболее лёгковыполнимыми тестами (где больше выполнений на золотой значок) являются поднимание туловища за 1 мин., бег без учёта времени и наклон туловища. Меньше всего выполнений на значок - в метаниях, подтягиваниях и беге на 60 и 100 метров. Т.е. в работе нам следует обратить на это внимание.

 

Первое  официальное тестирование мы прошли только 24 октября, на улице уже снег, прыжки и пресс на полу (техника безопасности где?) ПО 4 вида испытаний. Т.Е. Официально было принято 4 вида (какой значок - никакой)

     Второе тестирование - 22 мая - на Фестивале ГТО на базе своих школ. Ступени 3 и 4, хотя в эксперименте 2, 4 и 5.          Выборочные (лучшие) дети Подсчёт был по очкам, считали сами учителя.  7 видов.

    Далее по 2 девочки 2 мальчика от каждой ступени выступили на Республиканском этапе Фестиваля ГТО     Далее Всероссийский фестиваль в г.Белгород

       В этом учебном году   продолжена работа по внедрению ВФСК ГТО. Итогом пока является наше выступление в зимнем Фестивале ГТО          

 

Итоги 1 года

 

 

На наш взгляд внедрение нового физкультурно­-спортивного комплекса «Готов к труду и обо­роне» предусматривает во­прос доступности, согласованности и увязки контрольных нормативов как основы процесса педагогического контроля, направленного на повышение эффективности физического воспитания, требует совершенствования государственных образова­тельных стандартов образования и программ по дисциплине «Физи­ческая культура», поиска новых форм и методов практической работы.

   Что же нам(учителям) необходимо сделать для внедрения

1. Внесены изменения в рабочие программы по физической культуре,  направленные на подготовку, включая самостоятельную подготовку учащихся  к выполнению нормативов комплекса ГТО и организацию недельного двигательного режима.

       Как неотъемлемая часть учебной программы, тестирование дает возможность, на основании анализа полученных данных, вносить в учебный процесс соответствующие коррективы. Кроме того, благодаря тщательному подбору упражнений и специальной системе оценок их выполнения  решаются задачи повышения мотивации к занятиям, формирования положительной самооценки.

 

2. Включить в программу учебного предмета «Физическая культура», программы внеучебных курсов деятельность обучающихся, направленную на развитие физических качеств и формирование прикладных навыков, необходимых для выполнения испытаний (тестов) комплекса ГТО, подготовку к тестированию по нормативам Комплекса ГТО.(нагрузка не смогли)

 

3. Включить  в учебный план, план внеучебной деятельности, программу воспитания и социализации образовательной организации, детских и молодежных общественных организаций (объединений) меры, направленные на   повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся по вопросам внедрения комплекса ГТО через физическое, духовно-нравственное, патриотическое воспитание и туристско-краеведческую деятельность.

 

4. Материально-техническая поддержка - Организовать оснащение необходимой материально-технической базой, спортивным инвентарем и оборудованием в соответствии с нормативными актами, регламентирующими внедрение комплекса ГТО.

При необходимости обеспечить возможность использования материально-технической базы по договорам совместного пользования, сетевого взаимодействия, безвозмездного пользования и др.

 

 

 

Для реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО, формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения учащихся, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья разработан проект. Название проекта - «От значка ГТО к олимпийской медали».

            Цель: создать положительную  мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через  привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

           Задачи:

- выработать положительное представление о комплексе ГТО;

- обеспечить внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания учащихся;

- повысить интерес обучающихся к развитию физических и волевых качеств, воспитывать гражданственность и патриотизм;

- помочь осознать участникам образовательных отношений значимость физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности на любом возрастном периоде жизни; способствовать повышению двигательной активности участников образовательных отношений посредством реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- сформировать у участников умения и навыки здорового образа жизни;

- обобщить и распространить опыт работы школы по применению современных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в условиях внедрения комплекса ГТО.

Летний фестиваль ГТО- 2015

Муниципальный этап

3 ступень

 I место – Лукомская Ирина

III место – Головко Маргарита

IV место – Зайцев Александр

V место – Митраков Павел

4 ступень

I место – Демьяненко Алина

III место – Горбачёва Алиса

V место – Семёнов Даниил

VII место – Гордейчук Дмитрий

общекомандное  - I место

Летний фестиваль ГТО- 2015

Всероссийский  этап

 Демьяненко Алина

Лукомская Ирина

Зайцев Александр

 

Зимний фестиваль ГТО – 2016

Муниципальный этап

2 ступень

 I место – Махалова Анастасия (4б)

 III место – Семёнов Арсений (4а)

3 ступень

 I место – Лукомская Ирина (6б)

 I место – Овчинников Владислав (6а)

4 ступень

I место – Горбачёва Алиса (9в)

I место – Семёнов Даниил (9б)

5 ступень

I место – Лукомская Ксения (10а)

I место – Сурмилов Ян (10а)

общекомандное  - I место

Зимний фестиваль ГТО – 2016

Региональный этап

2 ступень

Семёнов Арсений (4а)  - II место  (бег на лыжах 1 км)

3 ступень

Лукомская Ирина (6б) - I место (наклон вперёд и стрельба) и  II место              (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа)

Овчинников Владислав (6а) - I место (стрельба)

4 ступень

Горбачёва Алиса (9в) - III место (стрельба)

Семёнов Даниил (9б) - III место (стрельба)

5 ступень

Мустафина Анжелика (11б) - I место (наклон вперёд)

Лукомская Ксения (10а) – II место (наклон вперёд)

6 ступень

Денисова Елизавета (11б) - I место (стрельба)

Жуков Юрий (11а) - I место (стрельба)

Летний  фестиваль ГТО – 2016

Муниципальный этап

2 ступень

9 место – Корчуганова София(4б)

 4 место – Семёнов Арсений (4а)

3 ступень

 5 место – Лукомская Ирина (6б)

 2 место – Овчинников Владислав (6а)

4 ступень

1 место – Демьяненко Алина (8а)

3 место – Семёнов Даниил (9б)

5 ступень

2 место – Лукомская Ксения (10а)

4 место – Сурмилов Ян (10а)

общекомандное  - I место

Летний  фестиваль ГТО – 2016

Региональный этап

3 ступень

Рябов  Владислав (6а) - I место (бег 60 м и  прыжок в длину)

4 ступень

Демьяненко Алина(8а) - I места (бег 2000м, прыжок в длину, плавание) и II место ( бег 60 м)

Семёнов Даниил (9б) - III место (бег 2000м)

5 ступень

Лукомская Ксения (10а) – I место ( плавание)

6 ступень

Гребёнкина Ксения (11б) - I место (бег 100 м и плавание)

общекомандное  - I место

 (Железнодорожный район)

Летний  фестиваль ГТО – 2016

Всероссийский этап

Демьяненко Алина

Лукомская Ирина

 

 

Все новости
  Важная информация